сервис онлайн-кредитования
 

Людмила Игнатьева - Дежурная по Рунету

5 июля 2012

«Дежурные по Рунету» - это тройка признанных экспертов, ежедневно отвечающих на один, самый интересный вопрос от обитателей Сети. На вопросы отвечала Людмила Игнатьева, директор по маркетингу и PR «Всё в кредит».

«Какие удобства от введения универсальных электронных карт получат россияне?»

Думаю, удобства от внедрения УЭК россияне почувствуют нескоро, учитывая сложность и стоимость проекта. Скорее всего, на первом этапе карта просто заменит несколько документов и как платежное средство будет использоваться в общественном транспорте.

К 2014 году, возможно, реализуют перечисление пенсий и других социальных пособий на карту. Для людей старшего поколения карта может принести больше проблем, чем удобства: неумение пользоваться банковскими картами, угроза мошенничества и воровства (бумажки с пин-кодом наверняка будут носить в кошельке вместе с самой картой).

Реальные выгоды и риски нам еще предстоит проверить на собственном опыте. Даже если забыть про паранойю и угрозу тотального контроля государства над гражданами, вопрос информационной безопасности все равно остается. И это, пожалуй, самый главный вопрос, который меня лично тревожит.

«Как вы относитесь к такой тенденции: все больше новых банков не имеют офисов и обслуживают клиентов исключительно через свои интернет-сайты?»

Масштаб этой «тенденции» сильно преувеличен. Я пока только один такой банк знаю.

Онлайновый бизнес — идеальная бизнес-модель с точки зрения оптимизации затрат. Но в банковской сфере она, мягко говоря, плохо работает. На рынке доминируют банки с разветвленной розничной сетью. У банков много сложных продуктов, которые через Интернет не впаришь. Прежде чем доверить свои деньги, человеку важно получить личный контакт, прийти в офис, посмотреть в глаза менеджеру. Или, например, надо взять выписку по счету, на визу — что делать?

Нет офиса — к кому претензии предъявлять? Думают, вот соберет банк деньги и лопнет. Мало что ли в постсоветской истории таких случаев было. А тут Интернет... С кредитами проще, но даже к нам в бэк-офис иногда приезжают клиенты — посмотреть, поговорить, проверить.

Другое дело, что развитие интернета заставляет менять технологии и стандарты даже самые консервативные банки. В Сети уже половина населения страны, а где люди — там и деньги.

Обороты ecommerce растут, банкам приходится «шевелить булками». Многие люди уже выбирают банк по тому, насколько удобный у него интернет-банкинг. Пока редкие банковские интернет-сервисы и мобильные приложения радуют, но постепенно их юзабильность повышается. Специальных банковских продуктов «под интернет» практически нет. Но самые расторопные уже ввели упрощенную модель онлайн-скоринга (которая из документов требует только паспорт) и даже выезжают к клиенту на дом для подписания договора.

Не за горами, думаю, и то время, когда банки оценке качества заемщика будут учитывать и информацию из социальных аккаунтов.

«Майкрософт собирается вложить больше $1 млрд в соцсеть для бизнесменов. Для чего? Понятно ведь, что перспективы роста у нее скудные — люди всеми силами стремятся уйти от контроля работодателя хотя бы в онлайне.»

Перспективы роста есть всегда, вопрос кто и как этот рост стимулирует. Корпоративные соцсети — очень перспективная тема. Microsoft покупает уже популярный проект, правда, за дорого. 5 млн пользователей, 200 тысяч компаний и $142 млн инвестиций за 4 года — неплохой результат для стартапа.

Идеологи фанки-бизнеса давно уже писали: «То, как вы привлекаете, удерживаете и мотивируете ваших сотрудников, важнее технологий». Тренд развития корпоративных социальных сетей тоже об этом. Суть не в контроле, а вовлечении. Внутренние коммуникации, корпоративная культура, мотивация, тимбилдинг.

Во многих компаниях отношения между сотрудником и работодателем уже изменились. Компании перестраиваются на тот формат коммуникаций, который выбирают люди, который им нравится.

Не возьмусь предположить, как наличие Yammer в пакете Microsoft отразится на продажах корпорации в целом и отобьются ли эти вложения. Но для полноты линейки Microsoft такого продукта — бизнес-Facebook — определенно не хватало.

Я уже представляю сарказм блогосферы, мол, еще один хороший проект испортят. Как и каждый косяк Skype после сделки наполовину в шутку — наполовину всерьез ставили в вину Microsoft. Но ничего же, родимый — работает! И даже бесплатно до сих пор.)

«Зачем банки, страховые компании и финансовые брокеры заводят группы во Вконтакте? Разве там есть их аудитория?»

Какова бы ни была репутация у ВКонтакте, 35 миллионов человек в день — это все ж не только школьники.

Аудитория ВКонтакте, действительно, моложе, чем в других соцсетях, но молодежь тоже надо «выращивать», «приручать». И не только как потенциальных клиентов, но и как потенциальных сотрудников. Сами банки говорят об этом, стремятся быть ближе к народу.

Сегодня в основных соцсетях уже просто нельзя не присутствовать. Уже сам факт неприсутствия — удар по репутации. У многих банков в группах тысячи поклонников — до недавних пор продвижение ВКонтакте обходилось сравнительно дешево. Но главное, наверно, не это.

Для любых клиентских компаний соцсети — инструмент, который позволяет собирать и удовлетворять жалобы, разрешать конфликты и повышать лояльность клиентов. Банки, страховые компании здесь не исключение.

«Еще пару лет назад я заметил, что многие люди игнорируют такие онлайн-услуги как платежи и кредиты из-за опасений за безопасность личных данных. Изменилась ли сейчас ситуация?»

Недоверчивые будут всегда. Но в большинстве своем люди не задумываются о безопасности личных данных. Как не задумываются о сложности паролей, оставляют пароли от email на сторонних сайтах и т.д. Проблема лежит в другой плоскости: еще нет культуры онлайн-платежей, опыта, нет привычки. И недостаточно распространены электронные кошельки, банковские карты.

Пока для большинства россиян даже купить билет на поезд или самолет через сайт — диковинка. И не потому что при покупке билета нужно вводить паспортные данные. Люди игнорируют онлайн-платежи просто потому, что о них толком не знают. А еще лень-матушка! Как ни парадоксально, для многих купить билет на вокзале проще, чем освоить процедуру онлайн-покупки. Хотя некоторые интерфейсы, и правда, заставляют изрядно помучиться.

Покупать товары в Интернете уже привыкли, сейчас потихоньку осваивают покупки в кредит. Информации для потребителей об этой возможности критически мало, да и мало сайтов, продающих в кредит. Но ситуация меняется буквально на глазах, этот год будет переломным.

Источник: Эксперт



Все публикации