сервис онлайн-кредитования
 

Онлайн-кредитование: кто на новенького?

27 августа 2012

Развитие интернета открывает новые перспективы и для консервативного банковского рынка. Самые дальновидные уже стараются застолбить место на новом поле — онлайн-кредитования. Спрос на новую услугу уже сформирован, дело за малым — предложить продукт, отвечающий потребностям и ожиданиям интернет-пользователей.

В электронной коммерции сложилась та редкая для современного рынка ситуация, когда спрос превышает предложение. Спрос не на товары, а на услуги кредитования на торговых площадках. Объем рынка e-commerce в 2011 году, по данным аналитиков, превысил 300 млрд рублей, рынок растет на 25-30% ежегодно. Доля продаж в кредит в онлайне не достигает и одного процента, при том что аналогичный показатель в офлайне составляет 20%.

Ниша кредитования в интернете при внушительном потенциале оказалась практически незанятой. Может быть, интернет-аудитории не нужны кредитные деньги? В ходе исследования компании Data Insight выяснилось, что, как и в офлайне, интернет-пользователям денег на покупки часто не хватает. Около половины опрошенных оказывались в ситуации, когда они уже присмотрели в интернет-магазине какой-либо товар, но отказались от покупки из-за недостатка денег. По данным исследования, 64% из них воспользовались бы кредитом, если бы интернет-магазин предоставлял такую возможность. Но подавляющее большинство торговых интернет-компаний до сих пор не использует новый инструмент повышения продаж. Почему? Нет ресурсов, чтобы работать с банком напрямую, нет соответствующего опыта, нет понимания, как продвигать кредитование.

Интернет-пользователь рассчитывает купить товар в кредит прямо на сайте интернет-магазина. Он готов потратить на оформление кредита только несколько минут. При этом ожидает получить кредитные решения от разных банков, сравнить их и выбрать самое выгодное. И главное — не тратить время на посещение банка. Для подписания кредитного договора все-таки придется «развиртуализироваться», но этот этап должен быть максимально комфортным для клиента.

Так год назад появилась идея создать удобный и понятный онлайн-сервис — «Все в кредит», который агрегирует предложения разных банков и легко встраивается на сайт интернет-магазина. При такой схеме выигрывают все участники процесса: клиент покупает товар в кредит, не выходя из дома, на самых выгодных условиях, банк получает новый надежный канал продаж, интернет-магазин повышает конверсию.

Интерес к новому инструменту повышения продаж со стороны интернет-магазинов огромный. В первую очередь, со стороны мелких и средних интернет-магазинов, которые перебирают все возможные методы повышения конверсии. Крупный бизнес тоже интересуется кредитными продажами, некоторые игроки уже имеют опыт работы напрямую с банком. Объемы продаж в кредит в таких случаях обычно не превышают 1-2% от общего оборота. А сервис онлайн-кредитования может обеспечить гораздо более высокие продажи — 10%, 20%, 30%. К тому же не требует от магазина никаких затрат ресурсов на процесс кредитования и взаимодействие с банками.

В электронной коммерции сложилась та редкая для современного рынка ситуация, когда спрос превышает предложение.

В сотрудничестве с сервисом заинтересованы не только «акулы» потребкредитования, такие как Русский Стандарт, Банк Хоум Кредит, ОТП-Банк. E-commerce содержит колоссальный потенциал роста кредитного портфеля для банков, не представленных в офлайновых точках продаж. Для них партнерство с сервисом онлайн-кредитования — оптимальный механизм входа на новый, пока еще низкоконкурентный рынок.

Залог быстрого распространения услуги кредитования в интернете — простая технологическая платформа. Она позволяет интегрировать услугу кредитования на сайт интернет-магазина буквально за считанные часы. В каталоге товаров появляется дополнительная опция «Купить в кредит», а система заказов интернет-магазина интегрируется с системой кредитного сервиса. Сервис берет на себя всю работу по кредитованию клиента и взаимодействию с банками, при этом магазин следит за процессом в режиме онлайн в своей системе заказов.

Такая же глубокая интеграция требуется и с банками. Сейчас заполнение онлайн-заявки на кредит на сайте занимает несколько минут, еще около получаса уходит на получение решения о выдаче кредита от банков. Автоматизация этого процесса позволит сократить ожидание клиента как минимум вдвое.

Однако недостаточно внедрить даже самые современные технологии. Клиентоориентированный сервис делают, в первую очередь, люди. Базовую информацию о продуктах кредитные менеджеры «Все в кредит» получают при аккредитации в банках. Дальше — внутренние обучающие тренинги и тестирование. Все разговоры колл-центра с клиентами записываются, что позволяет анализировать качество обслуживания и исправлять недостатки. После заключения кредитного договора отношения клиента и сервиса не заканчиваются: заемщик получает напоминание о дате первого платежа, проводится мониторинг удовлетворенности качеством сервиса.

Залог быстрого распространения услуги кредитования в интернете — простая технологическая платформа.

Несмотря на то что решение о платежеспособности клиента и выдаче кредита принимается скоринговой системой банка, ответственность за идентификацию клиента лежит на кредитном сервисе. Как надежный агент сервис заинтересован в высоком качестве заемщика и низком уровне дефолтности.

Схема онлайн-кредитования сегодня пока отрабатывается на столичном рынке. Однако наибольший потенциал развития отрасли — в регионах России, где ниже уровень жизни населения и выше потребность в кредитных ресурсах. После успешного масштабирования бизнеса на территории страны следующий этап — экспансия на рынки стран СНГ, Латинской Америки, Китая.

Источник: Venture News



Все публикации